Форум Города N

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Города N » Большой зал » Фильмы-антиутопии


Фильмы-антиутопии

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

https://img-fotki.yandex.ru/get/15524/225044634.f/0_146bc8_e63660f8_L.jpg

50 лучших фильмов-антиутопий

Рейтинг (он тут) составлен методом «сложить-поделить» из оценок профессиональных критиков и зарегистрированных пользователей IMDB.
(к жанровой принадлежности фильмов не придираться. ни в коем случае!)



01 Метрополис (Metropolis) 1927, Фриц Ланг
02 Заводной апельсин (A Clockwork Orange) 1971, Стэнли Кубрик
03 Бразилия (Brazil) 1985, Терри Гиллиам
04 Небо над Берлином (Wings of Desire) 1987, Вим Вендерс
05 Бегущий по лезвию (Blade Runner) 1982, Ридли Скотт
06 Дитя человеческое (Children of Men) 2006, Альфонсо Куарон
07 Матрица (The Matrix) 1999, Братья Вачовски
08 Безумный Макс 2: Воин дороги (Mad Max 2: The Road Warrior) 1981, Джордж Миллер
09 Особое мнение (Minority Report) 2002, Стивен Спилберг
10 Деликатесы (Delicatessen) 1991, Марк Каро и Жан-Пьер Жене
11 Спящий (Sleeper) 1973, Вуди Аллен
12 Процесс (The Trial) 1962, Орсон Уэллс
13 Альфавиль (Alphaville) 1965, Жан-Люк Годар
14 Двенадцать обезьян (Twelve Monkeys) 1995, Терри Гиллиам
15 Миссия «Серенити» (Serenity) 2005, Джосс Уидон
16 Плезантвиль (Pleasantville) 1998, Гэри Росс
17 Призрак в доспехах (Ghost in the Shell) 1995, Мамору Ошии
18 Королевская битва (Battle Royale) 2000, Киндзи Фукасаку
19 Робокоп (RoboCop) 1987, Пол Верховен
20 Акира (Akira) 1988, Кацухиро Отомо
21 Город потерянных детей (The City of Lost Children) 1995, Марк Каро и Жан-Пьер Жене
22 Планета обезьян (Planet of the Apes) 1968, Франклин Дж. Шаффнер
23 V значит Вендетта (V for Vendetta) 2005, Джеймс МакТиг
24 Метрополис (Metropolis) 2001, Ринтаро
25 Гаттака (Gattaca) 1997, Эндрю Никкол
26 451 градус по Фаренгейту (Fahrenheit 451) 1966 Франсуа Трюффо
27 На берегу (On The Beach) 1959, Стенли Крамер
28 Безумный Макс (Mad Max) 1979, Джордж Миллер
29 Вспомнить все (Total Recall) 1990, Пол Верховен
30 Темный город (Dark City) 1998, Алекс Пройас
31 Война миров (War Of the Worlds) 1953, Байрон Хэскин
32 13-й район (District 13) 2004, Пьер Морель
33 Чужие среди нас (They Live) 1988, Джон Карпентер
34 Галактика ТНХ-1138 (THX 1138) 1971, Джордж Лукас
35 Побег из Нью-Йорка (Escape from New York) 1981, Джон Карпентер
36 Помутнение (A Scanner Darkly) 2006, Ричард Линклэйтер
37 Молчаливое бегство (Silent Running) 1972, Дуглас Трамбалл
38 Искусственный разум (Artificial Intelligence: AI) 2001, Стивен Спилберг
39 1984 (Nineteen Eighty-Four) 1984, Майкл Редфорд
40 Парень и его собака (A Boy and His Dog) 1975, Л.К. Джонс
41 Зеленый Сойлент (Soylent Green) 1973, Ричард Флайшер
42 Я, робот (I Robot) 2004, Алекс Пройас
43 Бегство Логана (Logan's Run) 1976, Майкл Андерсон
44 Странные дни (Strange Days) 1995, Кэтрин Бигелоу
45 Идиократия (Idiocracy) 2006, Майк Джадж
46 Смертельные гонки 2000 года (Death Race 2000) 1975, Пол Бартел
47 Роллерболл (Rollerball) 1975, Норман Джюисон
48 Звездный десант (Starship Troopers) 1997, Пол Верховен
49 Версия 1.0 (One Point O) 2004, Джефф Ренфро, Мартейнн Торссон
50 Эквилибриум (Equilibrium) 2002, Курт Виммер

и вот еще:
Письма мертвого человека 1986, Константин Лопушанский
Тайные приключения Тома Тамба (The Secret Adventures of Tom Thumb) 1993, Дэйв Босвик
Бегущий человек (The Running Man) 1987, Пол Майкл Глейзер
Гаррисон Бержерон (Harrison Bergeron) 1995, Брюс Питтман
Нирвана (Nirvana)1997, Габриэле Сальваторес
Окончательный монтаж (Final Cut) 2004, Омар Наим
Эон Флакс (Æon Flux) 2005, Карин Кусама
Генетическая опера (Repo! The Genetic Opera) 2008, Дарен Линн Боусман
2081 (2081) 2009, Чандлер Таттл
To be continued


+4

2

Зеленый сойлент
Soylent Green

https://st.kp.yandex.net/images/film_iphone/iphone360_12647.jpg

год: 1973
страна: США
режиссер: Ричард Флайшер
жанр: антикварная антиутопия
в ролях: Чарлтон Хестон, Эдвард Дж. Робинсон, Лей Тэйлор мл, Паула Келли, Чак Коннорс, Жозеф Коттен, Брок Петерс
время: 97 мин.
закадровый дубляж

2022 год. Земля перенаселена, в одном только Нью-Йорке проживает более 40 миллионов человек. Загрязнение окружающей среды привело к парниковому эффекту, в результате чего исчезли почти все водные ресурсы, животные и растительность. Дабы хоть как-то накормить людей, корпорация «Сойлент» производит некий питательный продукт в виде разноцветных брикетов. Расследование неожиданного убийства члена правления корпорации приводит полицейского детектива Торна на фабрику, где он узнает страшную тайну «зеленого сойлента»…

Кинопоиск: 6.8
IMDB: 7.0
Награды на фестивалях фантастических фильмов:
Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA (1975)
*Golden Scroll - Best Science Fiction Film
Avoriaz Fantastic Film Festival (1974)
*Grand Prize - Richard Fleischer

отсебятина

Говорят, мол, "мастер юмористической фантастики и блестящий острослов Ричард Флайшер неожиданно снял суровое и мрачное кино, проникнутое упадничеством". Вот не заметила. Наверное, я не смогла перенестись в семидесятые и смотреть фильм оттуда. Поэтому увидела наивное, часто юмористическое, неспешное кино, взбодрившееся только в самом конце. Все ужасы перенаселения представлены только кадрами спящих вповалку людей, да еще тем, что зеленые печенюшки делаются из

спойлер!

умерших людей. ну так из чего еще делать, если больше нет ничего?

http://yadi.sk/d/FmxBf8kiZsDcs
DVDRip
Видео:  704x288; XviD; 25.00 fps; 1712 Кбит/с
Звук: 1 ch; AC3; 48 kHz; 192 Кбит/с
1.37 ГБ

+3

3

очень хороший список :)

0

4

Смертельные гонки 2000 года
Death Race 2000

http://i29.fastpic.ru/big/2012/0228/88/cf1650916c3721bdd0971aee23b93d88.jpg?r=1

год: 1975
страна: США
режиссер: Пол Бартел
в ролях: Сильвестр Сталлоне, Дэвид Кэрредин, Симона Гриффит, Роберта Коллинз
жанр: фантастика, боевик, комедия, спорт
время: 84 мин.
перевод: любительский

В не столь отдаленном будущем главным спортивным событием в мире становятся так называемые «Смертельные гонки». Участники соревнования получают зачетные очки за каждого сбитого насмерть прохожего.

Отсюда вырос Carmageddon.

http://yadi.sk/d/tGCVU5-oTforT

DVDRip
Видео: 704x384; XviD; 23.976 fps; 2432 Кбит/с
Звук: 2 ch; mp3; 48 kHz; 192 Кбит/с
1.46 ГБ

+4

5

Гаттака
Gattaca

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0703/2c/b2ab420040b93ff99965b8ab9cee992c.jpg?r=1

год: 1997
страна: США
режиссер: Эндрю Никкол
в ролях: Итан Хоук, Ума Турман, Джуд Лоу, Гор Видал
жанр: фантастика, триллер, драма
время: 106 мин.
перевод: дубляж

Гаттака - совершенный мир будущего. Здесь каждый человек генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Именно поэтому Винсент Фриман получил при рождении ярлык "непригоден". У него есть серьезные недостатки: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся - поэтому он покупает личность другого человека...

dead link
goto http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3407346

саундтрек: Michael Nyman [Contemporary Clasical, Minimalism]

+4

6

Королевская битва
Batoru rowaiaru

https://st.kp.yandex.net/images/film_iphone/iphone360_604.jpg

год: 2001
страна: Япония
слоган: «Ты когда-нибудь убивал своего лучшего друга?..»
режиссер: Киндзи Фукасаку
в ролях: Такеши Китано и другие
жанр: фантастика, боевик, триллер
время: 114 мин.
закадровый дубляж

Япония, недалекое будущее.
Дети, выйдя из-под контроля, терроризируют взрослых. Ответная мера правительства - "Королевская битва", жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.
На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры - школьный учитель Такеши Китано.

http://yadi.sk/d/3mw-LGDwTdntC

DVDRip
Видео: 512x277; ; 24 fps; 104.3 Кбит/с
Звук: 2 ch; ; 48 kHz; Кбит/с
684 МБ

+4

7

Галактика ТНХ-1138
THX 1138

http://lucyano.files.wordpress.com/2010/06/futuro.jpg

год: 1971
страна: США
режиссер: Джордж Лукас
в ролях: Роберт Дювалл, Дональд Плезенс, Дон Педро Колли, Джонни Вайссмюллер мл., Роберт Фиро...
жанр: фантастика, драма
время: 83 мин.

дебют Лукаса

THX 1138 - это полнометражная версия студенческой (15-минутной) работы Джорджа Лукаса. Продюсерам не понравился законченный вариант картины, и потому было принято решение о сокращении экранного времени. В 2004 году вышла режиссерская версия фильма на DVD с дополнительными сценами и цифровыми спецэффектами, продолжительностью 88 минут.

будущее

Люди превратились в живых роботов с атрофированными эмоциями. Все их существование строго регламентировано, любое отклонение от унылой нормы считается болезнью и подавляется. Миром управляет компьютер. Все находится под землей. Наверх выйти нельзя, да и ни к чему - там была ядерная война, а под землей чистота и белизна. У людей нет имен - только номера.

всяко

Фрагменты звуковой дорожки к фильму (эпизод избиения человека тюремной охраной) были использованы музыкантом Трентом Резнером (Nine Inch Nails) в альбоме The Downward Spiral, композиция «Mr Self Destruct».

В качестве бритых наголо рядовых граждан в фильме снялись пациенты калифорнийского реабилитационного центра для наркоманов Synanon.

Имена главных героев THX и LUH символизируют "секс" и "любовь".

Клип группы Queen Calling All Girls (1980 г. , реж. Брайан Грант) снят под впечатлением от «THX 1138», в клипе воспроизводится часть сюжета.

В игре F.E.A.R. 2: Project Origin на стенах и оборудовании можно увидеть надписи «ТНХ-1138».

Озвучивание: Профессиональное (многоголосое)

HDRip
Видео: 1894 kb/s, 704x304
Аудио: AC3, 448 kb/s (6 ch)
Размер: 1.46 GB

http://yadi.sk/d/hkcaLx6zY7hP3

+4

8

Дополнение к предыдущему посту

Электронный лабиринт THX 1138 4EB
Electronic Labyrinth THX 1138 4EB

Студенческая работа Лукаса, из которой вырос фильм "Галактика THX-1138"

http://cinema1544.files.wordpress.com/2010/10/el_thx_1138.jpg?w=510

год: 1967
время: 15 минут
перевод: субтитры
о чем: человек с кодом THX-1138:4EB пытается убежать из системы.

http://yadi.sk/d/4u5tTanpTfFsG

DVDRip
Видео: 672 x 448, 29.976 fps
Аудио: 48000 Hz, average 119 kbps
170 МБ

+4

9

Миссия «Серенити»
Serenity

http://s19.postimage.org/fh3obvghv/Serenity_L_ultime_r_bellion.jpg

год: 2005
страна: США
режиссер: Джосс Уидон
в ролях: Натан Филлион, Джина Торрес, Алан Тьюдик, Морена Баккарин, Адам Болдуин...
жанр: фантастика, боевик, триллер, комедия, приключения
время: 119 мин.
перевод: дубляж

Космический «морской волк» и ветеран Гражданской Галактической войны Малькольм «Мэл» Рейнольдс — теперь всего лишь капитан транспортного корабля. Когда они взяли на борт пассажиров — молодого доктора и его странную сестру с телепатическими способностями, ни он, ни его товарищи не предполагали, в какую историю ввяжутся. Спасаясь сразу от нескольких могущественных врагов — и от военных сил тоталитарного Вселенского Альянса, и от ужасных каннибалов Жнецов, команда корабля даже не догадывалась, какая угроза скрывается на борту «Серенити».

Фильм вырос из сериала Firefly.

http://yadi.sk/d/bYPrkzAVYqeoG
DVDrip
Видео: 656x272; 25 fps; 1233 kbps avg
Звук: 48 kHz; AC3 Dolby Digital,3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch; 448.00 kbps
1.35 ГБ

+4

10

Странные дни
Strange Days

http://lostfilm.info/images/photo/12/113994_118419.jpg

год 1995
страна США
слоган «strange days are coming»
режиссер Кэтрин Бигелоу
сценарий Джеймс Кэмерон, Джей Кокс
В главных ролях:..., Джульетт Льюис, ...

Личный отзыв

жж

Кинопоиск

Читать

Отредактировано voidgraph (2010-05-01 14:45:56)

+3

11

Безумный Макс
Mad Max

https://i.pinimg.com/736x/34/00/2b/34002b726aba3733b20ba6a80a361430--mad-max-poster-fury-road.jpg

год: 1979
страна: Австралия
режиссер: Джордж Миллер
в ролях: Мэл Гибсон, Джоан Самуэль, Роджер Ворд, Стив Бизли, Тим Барнс, Хью Кейз-Бирн
жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения
время: 88 мин.
перевод: профессиональный

В недалеком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей…
Полицейский Макс был прозван Безумным за непримиримую, жестокую, тотальную борьбу с дорожными бандами еще более сумасшедших отщепенцев на мотоциклах и автомобилях. В этой войне не на жизнь, а на смерть погибают жена и ребенок Макса — и отныне его месть бандитам становится особенно безжалостной.

Первая лента 34-летнего австралийского режиссера Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз. «Безумный Макс» был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм.

http://yadi.sk/d/cW_7BX5-Tdm3G

DVDRip
Видео: 640x272; XviD; 23.976 fps; 916 Кбит/с
Звук: 2 ch; mp3; 48 kHz; 128 Кбит/с;
700 МБ

+4

12

Версия 1.0
One Point O
http://s59.radikal.ru/i165/1005/46/cb9d945d59b2.jpg

год: 2004
страна: США, Исландия, Румыния
слоган: «Are you infected?»
режиссер: Джефф Ренфро, Мартейнн Торссон
В ролях: Ричард Риис,Джереми Систо,Удо Кир,Дебора Кара Ангер,Брюс Пэйн и др
композитор: Терри Хууд
жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
время: 92 мин.

Программист Саймон обнаруживает в своей квартире загадочную посылку. Открыв ее, он становится жертвой зловещего тайного эксперимента…

http://yadi.sk/d/EoKfzzGX4Dnj5

1,36 GB
720 x 416
перевод многоголосый

+3

13

Безумный Макс 2: Воин дороги
Mad Max 2

https://i89.fastpic.ru/big/2017/1017/5e/eb9b36dc22bc361c15f3454e624bf35e.jpg?r=1

год: 1981
страна: Австралия
режиссер: Джордж Миллер
в ролях: Мэл Гибсон, Брюс Спенс, Вернон Уэллс, Майк Престон, Вирджиния Хей, Дэвид Слингсби
жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения
время: 96 мин.
перевод: дубляж

Катастрофа пострашнее ядерной войны постигла нашу цивилизацию. Энергетический кризис парализовал города и пути сообщения. За топливо теперь дерутся любыми средствами. Потому что там, где бензин, — там жизнь…
Одинокий водитель Макс бороздит пустоши Австралии в поисках горючего. Повсюду брошенные жилища, машины, разный скарб. Наконец Макс находит станцию, превращенную в лагерь со складами горючего.
Исхудавшие, измученные люди как могут охраняют то, что им принадлежит. На лагерь нападают враги, свирепые вояки под предводительством некоего Гумундуса, садиста и душегуба. И Макс вступает в схватку…

http://yadi.sk/d/AfBN59TZTfbbc

DVDRip
видео: 640x272; XviD; 25 fps; 932 Кбит/с;
звук: 2 ch; mp3; 48 kHz; 128 Кбит/с;
700 МБ

+4

14

Молчаливое бегство
Silent Running
http://s41.radikal.ru/i093/1005/e1/dc5b4cac83b0.jpg
Год выпуска: 1972
Страна: США
Жанр: Фантастика
Продолжительность: 1:25
Перевод: Профессиональный (двухголосый)

Режиссер: Дуглас Трамбалл

В ролях: Рон Рифкин /Ron Rifkin/, Брюс Дерн /Bruce Dern/, Бернард Майлз /Bernard Miles/, Тамара Носова, Анатолий Кубацкий, А. Цинман, Андрей Файт, Клифф Поттс /Cliff Potts/, Джесси Винт /Jesse Vint/, Стив Браун /Steve Brown/

Дело происходит на космической станции, где самоотверженные ученые из последних сил стараются сохранить последние образцы земной флоры. Но это – практически не реализуемая задача, потому что…

dead link
goto http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3339475

+3

15

Побег из Нью-Йорка
Escape from New York

http://lh4.ggpht.com/weirdposters/SNNN__eFUGI/AAAAAAAAVx0/yt2-L-zHQd0/escape_from_new_york_poster_02.jpg

год: 1981
страны: США, Великобритания
режиссер: Джон Карпентер
жанр: супербоевик с антиутопическим уклоном
в ролях: Курт Рассел, Ли Ван Клиф, Эрнест Боргнайн, Дональд Плезенс, Айзек Хейес, Сизон Хабли, Хэрри Дин Стэнтон, Адриена Барбо
время: 99 мин.

Отдаленное будущее... 1997 год.
Манхэттен стал тюрьмой особого режима для трех миллионов самых опасных преступников. Выбраться оттуда нереально, пробраться туда - безумие.
Самолет американского президента терпит катастрофу в этой зоне, и глава государства становится заложником главаря бандитов Герцога. На спасение президента послан "Змей" Плисскен, бывший герой войны (отличившийся в "боях под Ленинградом"), ставший преступником.

dead link
goto http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=345929

+3

16

Бразилия
Brazil

https://fathersonholygore.files.wordpress.com/2016/04/poster40.jpg?w=390&h=556

год: 1985
страна: Великобритания
режиссер: Терри Гиллиам
композиторы: Кейт Буш, Майкл Кэмен
в ролях: Джонатан Прайс, Роберт Де Ниро, Кэтрин Хелмонд, Йен Холм, Боб Хоскинс, Майкл Палин, Йен Ричардсон, Питер Вон, Ким Грейст, Джим Бродбент
жанр: трагикомическая антиутопия
время: 138 мин.
перевод: 1 голос

Это один из "50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть" https://wasm.in/styles/smiles_s/smile3.gif
Он также входит в двадцатку величайших английских фильмов всех времен (журнал Total Film) и в сотню лучших фильмов всех времен и народов (журнал Time).
Лейтмотивом фильма является песня 1939 года "Aquarela do Brazil" Ари Барросо, исполняемая в различных вариациях - от возвышенных и воодушевляющих до угрожающе зловещих.
Год создания фильма (1984) совпадает с названием романа-антиутопии Джорджа Оруэлла. Первоначально фильм должен был называться "1984 1/2".
Официальное описание копипастить лень (см. kinopoisk)

http://yadi.sk/d/PJ7nS5SUTdpHd
http://yadi.sk/d/k2Weh7rPTdo6F

видео: 640x336 (1.90:1), 23.976 fps, DivX MPEG-4 Low-Motion ~1271 kbps avg, 0.25 bit/pixel
аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~119.19 kbps avg
699 МБ + 702 МБ

хэппи-энд

Студию Universal не устроил финал "Бразилии", и она на год отложила выпуск фильма в США. Только когда режиссер начал общественную кампанию давления на студию, когда он опубликовал открытое письмо в издании "The Daily Variety", студия пошла на уступки. Но и на этом борьба не закончилась: финал картины был изменен в угоду зрительским вкусам (хэппи-энд). Только после того как режиссер провел ряд закрытых просмотров среди кинокритиков и их отзывы появились в печати, в прокат была выпущена режиссерская версия фильма. Но на DVD ушел таки хэппи-энд, но здесь концовка "правильная", какая надо.
Для любителей хеппи-эндов (3 минуты):
http://yadi.sk/d/gDxfiQWbTfYoK 103 Mb

+3

17

Помутнение
A Scanner Darkly
http://content.foto.my.mail.ru/mail/noizzzy/65/i-77.jpg
год: 2006
страна: США
слоган: «Everything Is Not Going To Be OK»
режиссер: Ричард Линклэйтер
сценарий: Филип К. Дик, Ричард Линклэйтер

36 пункт в списке, фильм по Филипу Дику, сделанный Линклейтером в его полуанимационной технике (Пробуждение жизни, Помутнение).

Личный отзыв

жж

Еще отзыв
COL.PRIME написал(а):

Ностальгия по книге.

Не удивительно, что фильм провалился. Не для масс явно.

Еще смешно, что на фильм позарились такие ребята как, например, Вайнона Райдер (с Киану Ривзами все и так ясно еще со времен Джони Мнемоника. Ах да, Роберт Дауни джуниор снова появился! Еще и всеми теперь уже позабытый Вудди...) Типа отдали честь автору, снимались, небойсь, бесплатно. Типа, ради идеи.))

На мой взгляд, "мультяшное" решение было глубочайшей ошибкой. Бабла, видимо, отвалили нормально, а толку. Это ж не у***нские псевдо-интелектуальные Симпсоны. Лучше бы сняли черно-белый, думаю, лучше бы пошло.

Но в любом случае, интересно было взглянуть. Хоть и бутафория, но приятно, что такие никакущие актеры решили практически бесплатно поучавствовать)

Кинопоиск

dead link
goto http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4711934

Отредактировано voidgraph (2010-05-04 11:25:49)

+4

18

Деликатесы
Delicatessen

http://img-fotki.yandex.ru/get/6108/80395013.4/0_a0d6f_d6db4d70_L

год 1991
страна Франция
слоган «A futuristic comic feast»
режиссер Марк Каро, Жан-Пьер Жёне

10й пункт списка: Желто-серый сюрреализм с каннибалистическим сюжетом: в разрухе голодного безвременья мясник содержит дом с жильцами и лавку, мясную. Откуда появляется мясо, жильцы не интересуются. Куда пропадают соседи, жильцы не интересуются. Всё понимая, они покупают мясо, чтобы не умереть от голода, и не выходят из квартир по-ночам, тоже чтобы не.
Болезненное кино с кучей болезненных режиссерских находок. А через десять лет Жан Пьер Жёне снял Амели :)

Личный отзыв

voidgraph.livejournal.com

доп. инфо

Награды:

Свернутый текст


Французские национальные кинопремии Сезар за лучший полнометражный дебют, лучший сценарий, лучшую работу художника, лучший монтаж.
Номинации на лучшую операторскую работу, лучшие костюмы, лучший звук, лучшую музыку, лучшую актрису второго плана, лучший актерский дебют.
Премии Каталонского Международного кинофестиваля за лучшую мужскую роль (Доминик Пинон), лучшую режиссуру (Жан-Пьер Жене, Марк Каро), лучший звук (Карлос Далессио), а также главная награда Каталонской ассоциации киносценаристов (Жан-Пьер Жене).
Золотой приз международного кинофестиваля в Токио
Премия Европейской киноакадемии за лучшую работу художника.
Приз зрительских симпатий кинофестиваля фэнтэзи "Фантазпорто".
Серебряный приз гильдии немецких артхаусных кинотеатров.

Превью: Ты - это то, что ты ешь.

Свернутый текст


Итак, домовладелец хозяйничает в своей мясной лавке на первом этаже и кормит жильцов, которые являются и клиентами, и сырьем для продукции. Беда в том, что в них постоянно влюбляется близорукая и мышеподобная дочь мясника. В прошлом обычно гастрономия одерживала верх над романтическими устремлениями, но новый претендент на фарш произвел на нее такое сильное впечатление, что фарша не получилось. Мясник не может поверить в происходящее, но что-то заставляет его откладывать "разделку", пока соседи не начинают жаловаться на нехватку мяса в ежедневном меню…

Милые детали ласкают глаз. Женщина, собирающая из всей домашней утвари сложные приспособления для самоубийства. Два брата, делающие из консервных банок загадочные мычащие устройства. Старик, живущий в подвале и затопивший его водой, чтобы выращивать в нем лягушек и улиток. Подземная банда "троглодистов" — "они едят даже деньги!"

В комиксовую эстетику сюжета трансплантированы издевательские иллюзии на целые пласты французского кино от довоенного поэтического реализма до новой волны, а финальная сцена пародировала многочисленные фото и кинокадры разрушения берлинской стены. Все это переплавлено режиссерами в макабрическую феерию с паноптикумом смачно прорисованных персонажей и стилизованным апокалиптическим антуражем. "Деликатесы" поражают кинематографической виртуозностью режиссуры, отточенностью ритма и темпа, апофеозом чего стала сцена с ходящим ходуном домом (где обитают все персонажи фильма), под аккомпанемент скрипящей кровати с совокупляющейся парой.

Примечательно, что гениальная парочка Жене и Каро назвала свой фильм немецким словом Delicatessen, хотя сами они французы. Возможно, здесь существует намек на фашистскую Германию, хотя действие фильма происходит в постапокалиптическом мире без привязки к географии. По легенде Жан-Пьер Жене жил одно время над лавкой мясника и каждую ночь слышал лязг ножей, и его девушка сказала, что работяга готовит соседей, а их очередь следующая. Вот Жене и решил воплотить эту шутку на экране.

(Жан Жене: - У меня была квартира. Прямо под моей спальней находилась лавка мясника. Каждое утро, в 7 часов, раздавался стук топора, и моя девушка как-то сказала мне: "Пора переезжать. Они режут наших соседей, и через неделю придет наша очередь". Я подумал: "Вот! Отличная идея!". Так появился наш первый большой фильм.)

«Деликатесы» был снят на небольшую сумму, чтобы в будущем дать возможность Жене и Каро реализовать их более дорогостоящие идеи. Так и произошло: фильм был оценен, а Жене и Каро, до этого снимавшие короткометражки, произвели на свет шедевр под названием «Город потерянных детей».
Что касается идеи каннибализма в практически изолированной от мира общине, то, если сравнивать ее воплощение с какой-нибудь «Техасской резней бензопилой», она, разумеется, раскрыта более полно. Причем все это преподносится под соусом черного юмора. Тем не менее, «Деликатесы» — это всего лишь репетиция, а «Город потерянных детей» — настоящая работа.

Из интервью с Жаном-Пьером Жене:

Свернутый текст


Я написал вместе с Марком Каро две или три версии сценария, но отснять этот фильм в виде привычной нам короткометражной ленты было слишком дорогим удовольствием". Сделать "Деликатесы" полнометражной картиной оказалось хорошим решением: локаций много, а актерский состав небольшой. По сравнению с "Городом потерянных детей" фильм стоил немного, но дать на него деньги все равно никто не решался, и все из-за элементов фантазии. "Было очень трудно найти деньги — это заняло ровно год. Никто не хотел браться за "Деликатесы": все бредили только "новой волной"!", смеется Жене, имея ввиду движение во французском кинематографе 60-х годов, начатое Жан-Люком Гадаром и Франсуа Трюффо. В отличие от фильмов "новой волны", которые часто снимались черно-белыми и на натуре, действие "Деликатесов" происходит в смоделированном мире полуразвалившегося здания, получившем такой вид благодаря монохромным фильтрам и темным декорациям. "Мы с Каро хотели смешать различные культуры, — объясняет Жене свой подход к визуальному стилю фильма. Нам нравится старые ретро-работы французских фотографов, и мы хотели приблизить картину к ним, но добавить цвет." Главную роль в "Деликатесах" исполнил Доминик Пиньон. Его персонаж бывший конферансье в цирке, получивший работу ремонтника в этом здании, но не догадывающийся, что он — следующий в меню. Актер так естественен в этой роли (особенно в сцене, где он вздувает мыльные пузыри по просьбе девочки), что можно подумать, будто он и в настоящей жизни работает в цирке. "Нет, мы учили его выдувать пузыри, и скоро у него начало неплохо получаться", — говорит Жене. Однако научить актера — это было всего пол дела. "В день, когда мы снимали эту сцену, было очень жарко, потому что нашему оператору Дариусу Хонджи было нужно много цвета. У нас ничего не получалось, поэтому пришлось расставить на площадке множество вентиляторов с огромными кусками льда, чтобы хоть немного охладить воздух. Нам удалось начать съемки лишь к концу дня, и этот эпизод мы сняли за 35 минут".

Информация о режиссерах:

Свернутый текст


Жан-Пьер Жене родился 11 ноября 1955 года в Руане, Франция. После школы работал в телефонной компании — устанавливал новые аппараты (по другой версии — служил по почтовому ведомству).

Никогда не обучался профессиональному фильм-мейкерству. В 1974 году на фестивале анимационных фильмов он познакомился с Каро, который выпускал журнал по анимации и рисовал комиксы, и с ним лепил головы для марионеток... Накопив денег, друзья решили снимать фильмы из жизни марионеток. Все: и кукол, и рисунки, и декорации — делали сами; сами снимали, монтировали, озвучивали, переделывали...

Вместе они сняли свою первую картину (после полутора лет подготовки), "Бункер последней очереди" ("Le bunker de la derniere rafale"), где выступили как сценаристы, режиссеры, актеры, операторы и продюсеры. Этот короткометражный фильм вышел в 1981 году и на протяжении нескольких лет во Франции показывался вместе с первым фильмом Дэвида Линча "Голова-ластик" ("Eraserhead"). Таким образом, дуэт Каро-Жене быстро получает статус культового. Их первая полнометражная картина "Деликатесы" ("Delicatessen", 1991) закрепила их положение в кинематографе.

В 1995-м их второй фильм — "Город потерянных детей" — был представлен на Каннском фестивале. Кроме того, сам Жене работал постановщиком рекламных роликов и видеоклипов, а также кинокритиком. Писал, кстати, о первом "Чужом". А потом снял четвертого. Получив карт-бланш на съемку "Чужого", Жене так разволновался, что, летя в Америку, подумывал захватить самолет и повернуть обратно во Францию.

Своеобразной визитной карточкой режиссера по праву стала "Амели" (2001). За этот фильм Жан-Пьер Жене получил целый урожай призов. Кроме основных наград, фильм взял главные призы Канберрского, Чикагского, Эдинбургского, Карловы-Варского и Торонтского международных кинофестивалей; приз Синефеста, приз Синдиката французских кинокритиков, приз "Гойя" (Испания), приз "Независимого Духа", "Золотую Катушку" (приз звуковых редакторов кино, США), приз Ассоциации кинокритиков Торонто. И это не считая всевозможных номинаций!

Последняя работа Жене — только что вышедшая на экраны "Большая помолвка". Снятая на деньги американских продюсеров, она не утратила знаменитого фирменного стиля режиссера. В картине снялись практически все любимые актеры Жене, переходящие из фильма в фильм.

После "Города потерянных детей" дуэт Жене-Каро распался. "Мрачный гений" Марк Каро, работал над созданием типажей персонажей и эскизов для фильма "Видок". В настоящий момент занимается малобюджетными видеопроектами и электронной музыкой. Электронный дуэт "Cosmophonic", созданный Каро совместно с одним из пионеров французской хаус-музыки диджеем Sonic, во французской прессе его уже успели назвать самым удивительным электронным проектом последнего времени. В его уникальных треках ритмы хаус-, техно- и эмбиент-музыки смикшированы со звукозаписью полетов астронавтов в космос из архивов НАСА и научно-фантастических фильмов.

Информация о фильме: http://www.imdb.com/title/tt0101700/
Официальный сайт режиссера Жана-Пьера Жене: http://jpjeunetlesite.online.fr/
Кинопоиск

dead link
goto http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3186923


Фильм входит в список лучших черных комедий, составленный экспертами ForumN.ru

Отредактировано voidgraph (2010-05-04 16:05:43)

+5

19

Альфавиль
Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution

https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/51bogVhGERL._SY445_.jpg

год: 1965
страна: Франция, Италия
слоган: «Suddenly the word is Alphaville... and a secret agent is in a breathless race against the Masters of the Future.»
режиссер: Жан-Люк Годар

13й пункт списка.

Читать

...
Но в том же самом рубежном 1965 году Годар совершил прорыв в новое кино, в новую эстетику - своим знаменитым фильмом "Альфавиль".

Фильм этот по ошибке был зачислен в "антиутопии". Видимо, французская критика и французский зритель ощущали в антиутопии сильную потребность. Но настоящая антиутопия появилась на французских экранах лишь в следующем - 1966 - году. Это был фильм Франсуа Трюффо "451° по Фаренгейту".

"Альфавиль" же был антиутопией лишь по внешним признакам и в последнюю очередь. На самом деле это была пародия на антиутопию и - одновременно - пародия на "крутой" шпионский боевик à la Джеймс Бонд.

Дело в том, что в середине 60-х годов Годару было, безусловно, неинтересно ставить классическую антиутопию в духе Замятина, Орвелла и Олдоса Хаксли. Их идеи к тому времени были давно переработаны западной общественной мыслью и включены в "канон". Вот над этим-то "каноном" Годар и издевался.

Тоталитарная утопия в его фильме была не страшной, а чудовищно глупой, и глупо побивалась глупым противником.

Пародия была во всем. Во-первых, было совершенно непонятно, где разворачивались события - на Земле (и если на Земле, то где) или на другой планете (при том, что время действия высчитывалось элементарно - 1995 год). С одной стороны, герой вроде бы прилетел в Альфавиль "из других галактик", а Альфавиль был назван в фильме "столицей этой галактики"). С другой стороны, "галактика" Альфавиля была смехотворно сужена - в нее не входили Париж, Токио (в фильме именуется Токио-рама: пародия на распространенный в фантастике термин "видеорама") и Нью-Йорк (в фильме: "Нуэва-Йорк"). И вообще, кажется, вся остальная земля (кроме Альфавиля) объединилась в одно содружество (именуемое в Альфавиле "внешними странами") в духе идей конвергенции, так как главный герой фильма - Лемми Кошэн - прибывал в Альфавиль под характерным именем Ивана Джонсона, корреспондента газеты "Фигаро-Правда".

Сам Лемми Кошэн тоже был пародией, причем доведенной уже до нелепости. Лемми Кошэна Годар не изобрел - ни персонажа, ни его имени, ни актера, ничего! Лемми Кошэн - это подлинный герой серии третьесортных полицейских фильмов 40-х - 50-х годов, где его неизменно играл тоже третьесортный актер Эдди Константэн. Именно этого же Эдди Константэна Годар и снял в "Альфавиле" в роли Лемми Кошэна! Но это тоже не все. Лемми Кошэн - это, собственно, герой детективных романов английского писателя Питера Чейни: полицейский инспектор Лемми-Осторожность (Lemmy-Caution; Lemmy the Caution), то есть "Кошэн" - это не фамилия, а прозвище; и, заставляя всех в Альфавиле говорить "месье Кошэн", Годар попросту издевается над средним французом, который, как известно, не любит учить языки[5]. Кстати, "Осторожностью" инспектор Лемми был прозван потому, что сначала стрелял, а уже потом выяснял, что, собственно, привлекло его внимание. И в фильме Годара он вел себя точно так же: в отеле чуть ли не с первых шагов палил из пистолета в прислугу, дырявя двери и зеркала, а в страшном угрюмом тоталитарном Альфавиле, управляемом безжалостной машиной, каравшей даже за малейшие проявления эмоций, никому, конечно, и в голову не пришло хотя бы отнять у него пистолет!

Фильм вообще перенасыщен издевками над "массовой культурой". Лемми Кошэн именуется в фильме "агентом 003" - это уже откровенная пощечина Джеймсу Бонду, отставшему на целых четыре ранга. Даже самый фильм начинается с пародийного закадрового голоса Лемми Кошэна: "Было 23 часа 17 минут по среднеатлантическому времени, когда я прибыл в предместья Альфавиля. Случается так, что реальность оказывается слишком сложной для нормального восприятия, и тогда она принимает форму легенды, путешествующей по всему миру". Это - откровенное пародирование стилистики "джеймсбондовских" романов, где герои без конца сбиваются с языка военных репортажей на псевдофилософские рассуждения.

Фильм щедро оснащен шаржированными атрибутами "масскульта". Он был так хорошо замаскирован под "триллер", что даже многие критики купились. Для потребителя боевиков тут все понятно и узнаваемо. Если уж показывают здание, где расположился злой правитель Альфавиля -  электронный мозг Альфа, то непременно с бесконечными коридорами, с закрытыми дверями (так и ждешь, что из-за угла выйдет Штирлиц); если уж показывают главного жреца Альфы, то зовут его, конечно, фон Браун (как Вернера фон Брауна, про которого зритель хоть краем уха, да слышал) если уж Альфавиль - порождение "науки", то и улицы там называются, конечно, улица Энрико Ферми или улица Радиации (если обыватель не вспомнит, что Энрико Ферми -  физик-ядерщик, то уж "радиация"-то его проймет наверняка!).

Штамп в фильме наезжает на штамп - с назойливостью, доходящей до гротеска. Если у "злого гения" фон Брауна есть дочь, то она, конечно, подсылается к Лемми Кошэну и, разумеется, влюбляется в него (это в обществе, где любовь и вообще эмоции неизвестны - представления о них смыты Альфой из мозга своих подданных!); сам фон Браун (тоже типичный персонаж комиксов и масскультовской фантастики - "сумасшедший ученый") оказывается элементарно доступен, и Лемми Кошэн убивает его без всяких сложностей, а уж всесильную Альфу-то бравый агент 003 побеждает, как мальчишку с грязной попкой -  в два счета, загадав ей неразрешимую загадку. И т.д., и т.п.

Годар высмеивает в этом фильме не только современную "массовую культуру" - суррогат духовной пищи, призванный, перефразируя братьев Стругацких, занять время и, упаси бог, не побеспокоить голову. Он высмеивает еще и ставшее уже привычным в руках у правых пугало "тоталитарной антиутопии". Предельно технизированный тоталитарный мир оказывается на поверку "бумажным тигром", разваливается от столкновения с живым человеком (даже таким идиотом, как Лемми Кошэн) - подобно тому, как карточная Страна Чудес разваливается от столкновения с живой Алисой. Это подчиненная, идеологическая задача - разгипнотизировать тех, кто зачарован уверениями, будто революционное действие неизбежно ведет к установлению непобедимой тоталитарной деспотии.

Но поскольку действие "Альфавиля" разворачивается все-таки в антиутопии, то есть смысл присмотреться к этой антиутопии повнимательнее. Здесь не все так очевидно, как кажется. Ну, хорошо, номера на теле - от Бухенвальда и Освенцима, ежедневно меняющийся словарь - от Орвелла, но вот откуда такое внимание к вопросам языка, чисто лингвистическим конструкциям? Почему обитатели Альфавиля постоянно пользуются фразами-заклинаниями, да еще и содержащими в себе явные логические противоречия ("Я чувствую себя хорошо. Спасибо" говорят, например, в Альфавиле вместо "Здравствуйте" и "К вашим услугам")? Что за странный текст вкладывает Годар в уста Альфы - текст, который отрицает реальность и ценность прошлого и будущего и сводит жизнь только и исключительно к "настоящему"?

Именно это поучение Альфы и является ключом. Только из него и можно догадаться, что построенная Годаром декорация антиутопии - это уже не антиутопия Орвелла и Замятина, а антиутопия Маркузе. Весь этот пласт фильма - явная популяризация только что (в 1964 году) вышедшей книги Маркузе "Одномерный человек". Это именно одномерное индустриальное общество, нарисованное Маркузе в своей книге, сводит реальность до настоящего, создавая тем самым между ним и будущим "пропасть". Вот в этой "пропасти" и живут обитатели Альфавиля. Значит, это уже не будущее, это - вечное настоящее, это, говоря откровеннее - современный Годару мир. И именно в этом мире, строго по Маркузе, "авторитарные" (ритуальные, магические) противоречия заменили в языке "живые" - это, собственно, метод подавления подлинных, диалектических противоречий, заложенных в самом языке, "протестующих сил самого языка"[6]. Именно в Альфавиле, строго по Маркузе, Наука под знаком Разума с помощью Техники выступает в качестве поработителя. Прошедшим мозговую перестройку ("излеченным") жителям Альфавиля навязаны ложные потребности и в то же время у них "эффективно подавлены потребности, для удовлетворения которых необходима свобода" - любовь, например[7].

Фильм Годара, таким образом, содержал еще одну "скрытую диверсию": он в неявной форме пропагандировал последние достижения леворадикальной философской мысли.
...

Содержание спойлера позаимствовано вот из этой статьи о Годаре и его фильмах.
Ну и вот еще ссылка на кинопоиск.

dead link
goto http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2519531

Отредактировано voidgraph (2010-05-05 10:21:37)

+4

20

1984
Nineteen Eighty-Four

http://www.abload.de/img/19840rk4r3dc.jpg

год: 1984
страна: Великобритания
слоган: «The year of the movie. The movie of the year.»
режиссер: Майкл Редфорд
сценарий: Джордж Оруэлл, Майкл Редфорд

39й пункт списка.

Кинопоиск

http://yadi.sk/d/RFsd35hZYqfqf
DVDRip
Видео: 720x384 (1.88:1), 25 fps, XviD build 47 ~1750 kbps avg, 0.25 bit/pixel
Аудио:
#1 (RUS): 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~112.00 kbps avg
#2 (ENG): 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~112.00 kbps avg
Перевод: Профессиональный (двухголосый)

+5


Вы здесь » Форум Города N » Большой зал » Фильмы-антиутопии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC